Новости 2017

13.01.2018

Сверхцель конкурса - создание мира ярких и творческих людей

Ярослав Капустинский, руководитель образовательного проекта BuduGuru, один из организаторов конкурса, рассказал «Разумному журналу» о позитиве в самом широком смысле слова

Ярослав, расскажи нашим читателям, что представляет собой конкурс «Позитивный контент»

Сегодня все больше компаний, учителей и детей делают по-настоящему интересные интернет-проекты, цель которых — обучить полезному, помочь решить проблему и просто заявить о себе или своем увлечении творчески. Конкурс «Позитивный контент» был создан, чтобы рассказать о таких проектах другим людям и помочь им найти свою аудиторию.

...а сверхцель конкурса я бы обозначил как создание мира ярких и творческих людей, которые увлечены своим делом и готовы этим делиться. Звучит? (улыбается)

Я много общаюсь с учителями и старшеклассниками. Поражает, насколько дети подкованы в технологиях, много времени проводят за компьютером или в мобильных телефонах. С одной стороны, это возможности для творчества, обучения и будущей профессиональной реализации. С другой — большое количество ненужной информации, сиюминутных развлечений и киберопасностей. И эта самая «другая сторона» зачастую более привлекательна для начинающих айтишников. Поэтому чашу весов необходимо склонять на «светлую сторону», но чтобы быть услышанными, нужно говорить с детьми и молодежью на одном языке — в интересном, игровом формате. И наш конкурс, во-первых, помогает таким, передовым, проектам пробиться через массу всего бесполезного и поддержать создателей цифрового позитива, а во-вторых, привлекает внимание пользователей к проблеме поддержки и создания позитивного контента.

Современные интернет-технологии позволяют каждому выступать в роли создателя, даже если нет навыков программирования. Можно создать страничку в сети, блог, даже игру, обладая только хорошей идеей и энтузиазмом — готовые шаблоны, конструкторы сайтов помогут со всем остальным. Это способ самовыражения и самореализации. Попробуйте!

Кстати, если абстрагироваться от конкурса, что по-твоему входит в понятие «позитивного контента»?

Для себя я вывел такое определение: позитивный контент — это продукт творчества, который способствуют позитивному мышлению, вдохновению, вере в безграничность человеческих сил и возможностей. Форма не так важна — это может быть курс лекций, видеоролик, игра или интернет-страничка. Всё, что способствует развитию человека, его индивидуальности, способностей и талантов — настоящий позитив (улыбается).

Впервые конкурс был проведен в 2009 году и с тех пор пережил несколько итераций (дорабатывались правила проведения, менялся состав партнеров, организаторов и номинаций, а также сайт и система голосования), однако самая масштабная переделка связана с РОЦИТ: при твоем непосредственном участии в 2015 году концепция конкурса изменилась кардинально. Почему эти изменения потребовались?

Мы стараемся идти в ногу со временем. Новые форматы появляются каждый год, все больше людей начинают создавать новые «позитивные» продукты. Наша задача — рассказать о них. Поэтому мы полностью переработали сайт — сделали его современнее и удобнее. Изменили логотип — «новый» мальчик с миром в руках, как мне кажется, символизирует то невероятное количество возможностей, которые есть у современного ребенка для исследования жизни, и интернет играет в этом одну из главных ролей.

Также мы ввели несколько новых номинаций и конечно увеличили масштаб самого конкурса. Именно с тех пор мы принимаем к участию не только сайты, но также приложения, блоги, видеоканалы, компьютерные и онлайн-игры, даже группы в социальных сетях.

И еще один вопрос, который касается сайта конкурса. У «Позитивного», кроме основного адреса positivecontent.ru, есть еще один, назовем его, вспомогательный — позитивный-контент.дети. Расскажи, с какой целью конкурс пришёл в нашу зону?

Ну мы ведь с вами имеем счастье жить не только в интернете, но и в так называемом русскоговорящем его сегменте — Рунете. Далеко не каждый гражданин может ввести имя любимого сайта, не переключая раскладку клавиатуры. А мы можем, например, с помощью кириллического .ДЕТИ.

Какие проекты-участники конкурса запали тебе в душу?

Знаешь, каждый по своему интересен — если не в целом, то однозначно в частностях. Поделюсь ссылкой на один из недавних обзоров сайтов-участников «Позитивного контента 2018», который составил информационный центр Здоровые.дети. В нем собраны ресурсы, скажем так, по детскому признаку — те, что будут полезны и, главное, интересны, начинающим пользователям Рунета.

Источник: Разумный журнал